Балет «Les Ballets Trockadero de Monte Carlo» или «The Trocks» (Трокс) выступает с пародиями на классические балетные произведения и сочетает в себе нежную и величественную грацию, присущую балеринам и физически-сложные элементы, подвластные болеро. При этом, в труппе нет ни одной женщины.
Годом возникновения балета считается 1974. Именно тогда труппа была собрана в первый раз, но выступления давались только для узкого круга лиц (родных и друзей). И это понятно, труппа, состоящая из одних мужчин, была революционным решением.
На фото: белый лебедь из «Лебединого озера» в видении Трокс
Гастроли балета Трокс по США и Канаде в 1975-1976 годах сделали их очень популярными. О Трокс заговорили, о них начали писать в газетах, их стали приглашать в другие страны и признали настоящим танцевальным феноменом.
На фото: прекрасная Одетта, превращенная в лебедя.
Отсутствие женщин не мешает Трокс ставить настоящие шедевры и пользоваться огромным успехом. Танцоры прекрасно выполняют все сложные женские партии.
Для болеро из Трокс подвластно все: и выход Дульсинеи из «Дон Кихота», поставленного Мариусом Петипа, и сложные партии Марии из «Щелкунчика» и Одетты из «Лебединого озера» Чайковского.
Из-за того, что все партии выполняют мужчины, героини из постановок выглядят довольно крупными.
На фото: танцовщик из Трокс с легкостью крутится, как волчок.
Танцовщики из труппы Трокс обладают великолепной профессиональной подготовкой.
На фото: балетная постановка Majisima, в которой показываются действия из второй части оперы «Сид» Жюля Массне, в исполнении Трокс.
Кроме прекрасного владения телом, танцовщики обладают отменными актерскими способностями. Но выступления театра, ни капли не напоминают клоунаду и уж тем более, не опускаются до пошлости. Трокс пародируют балет со всем уважением к нему.
На фото: Родриго и Химена из постановки Majisima в дополнительной хореографии Рафаэля Мора
Монте-Карло упоминается в полном названии Трокс не случайно, а в дань уважения к труппе «Русский балет Монте-Карло», образовавшейся в начале прошлого столетия из распавшейся балетной труппы «Русский балет Дягилева» и хранившей балетное наследие, собранное Сергеем Павловичем Дягилевым.
Трокс считает своим призванием высмеивание плохой манеры исполнения, глупости и самомнения прима-балерин, а так же нелепостей и штампов, которыми оброс классический балет.
У танцовщиков есть псевдонимы (Светлана Лофаткина, Марго Мандейн, Михаил Майпенсеров, Лариска Думбченко и т.д.), подобранные с явным намеком на знаменитых прима-балерин.
На выступлениях Трокс зритель может получить настоящее наслаждение от балета, а заодно от души похохотать над огромными волосатыми героинями, бросающимися на руки хрупким партнерам.
На фото: танцовщик Трокс поправляет макияж перед выступлением.
Танцовщики на сцене очень ярко передают всю галерею женских характеров. Перед тем, как предстать перед публикой в образе героини балетной постановки, мужчины тщательно готовятся.
Не смотря на яркий макияж и явную юмористическую направленность, поражает виртуозность исполнения мужчинами партий обоих полов.
В своих постановках Трокс многое оставляют неадаптированным, точно таким же, как в классических версиях балетов. И, по отзывам, в некоторых элементах (прыжках, вращениях, тщательности выполнения различных нюансов) превосходят балерин, которых пародируют.
На фото: танцовщик самостоятельно наносит макияж перед выходом на сцену.
Задор и легкость, с которым мужчины преподносят балет, так и льется со сцены и поднимает зрителям настроение.
47 размер балетной обуви в Трокс совсем не редкость.